Таким образом, ожидать, что доля выручки сильно вырастет за счет онлайн направления мне кажется преждевременным. Хотя я могу ошибаться и магазин может быть именно ориентирован на онлайн покупки.
Тем не менее есть по крайней мере 2 аргумента, по которым магазины идут в онлайн и в мессенджеры:
👉🏻 вовлечение покупателей: просто возможность купить онлайн, посмотреть каталог привлекает придти в магазин
+ возможность включить систему лояльности
👉🏻 мода на онлайн в эпоху посткарантина 2020 года. Да, мода сильно влияет на поведение покупателей, а если учесть, что большинство из них это женщины, то объяснение более чем логичное.
Итак, что бы я сделал в мессенджерах, если бы у меня был розничный магазин.
1️⃣ Каталог наиболее популярных товаров и товаров-индикаторов, а так же сетов.
товары-индикаторы это те, по которым покупатели определяют ваш сегмент: эконом, бизнес или премиум: хлеб, молоко, яйца, масло и, например, манго
2️⃣ Оплата онлайн
3️⃣ Хранение списка обычного списка товаров покупателя. "Вам как в прошлый раз? вывести список ваших прошлых товаров?" или "Вам как обычно по пятницам?"
4️⃣ Оповещение о скидках и акциях
5️⃣ Накопительные скидки
6️⃣ Приведи друга - получи скидку
7️⃣ Опрос по качеству работы после онлайн заказа или посещения магазина
8️⃣ Оповещение о времени, дате заказа и местоположении курьера
9️⃣ Напоминание о памятных событиях заранее
🔟 Рассылка сезонных предложений
1️⃣1️⃣ Предложить: с этим товаром чаще покупают
1️⃣2️⃣ Интеграция со поставщиками: "получи бонусы за регистрацию в акции Кока-Колы"
1️⃣3️⃣ Для сети магазинов: определение ближайшего магазина и построение маршрута
1️⃣4️⃣ Продажи дополнительных услуг партнеров
1️⃣5️⃣ И отдельное, но важное: вовлечение сотрудников в безошибочную работу. Монотонная работа прерывается заданиями в игре, связанные с работой. Можно сравнить всех сотрудников компании и устроить соревнование личное, между магазинами, сменами и тд.
1️⃣6️⃣ Публикацию новинок и каталога можно настроить автоматически в интаграм аккаунт, которые является второй витриной.
Такое решение можно построить на базе готовых технологий:
▶️ Интернет-магазин
▶️ Оплата через мессенджер
▶️ Рассылки
▶️ Система лояльности
▶️ Реферальная технология
▶️ Опрос пользователя
▶️ Интеграция с картой
▶️ Интеграция с контрагентами