Насколько я понимаю структуру бизнеса розничного магазина на текущем этапе львиную долю выручки дает торговый зал. Таким образом, ожидать, что доля выручки сильно вырастет за счет онлайн направления мне кажется преждевременным. Хотя я могу ошибаться и магазин может быть именно ориентирован на онлайн покупки. Тем не менее есть по крайней мере 2 аргумента, по которым магазины идут в онлайн и в мессенджеры: 👉🏻 вовлечение покупателей: просто возможность купить онлайн, посмотреть каталог привлекает придти в магазин + возможность включить систему лояльности 👉🏻 мода на онлайн в эпоху посткарантина 2020 года. Да, мода сильно влияет на поведение покупателей, а если учесть, что большинство из них это женщины, то объяснение более чем логичное.
Итак, что бы я сделал в мессенджерах, если бы у меня был розничный магазин. 1️⃣ Каталог наиболее популярных товаров и товаров-индикаторов, а так же сетов. товары-индикаторы это те, по которым покупатели определяют ваш сегмент: эконом, бизнес или премиум: хлеб, молоко, яйца, масло и, например, манго 2️⃣ Оплата онлайн 3️⃣ Хранение списка обычного списка товаров покупателя. "Вам как в прошлый раз? вывести список ваших прошлых товаров?" или "Вам как обычно по пятницам?" 4️⃣ Оповещение о скидках и акциях 5️⃣ Накопительные скидки 6️⃣ Приведи друга - получи скидку 7️⃣ Опрос по качеству работы после онлайн заказа или посещения магазина 8️⃣ Оповещение о времени, дате заказа и местоположении курьера 9️⃣ Напоминание о памятных событиях заранее 🔟 Рассылка сезонных предложений 1️⃣1️⃣ Предложить: с этим товаром чаще покупают 1️⃣2️⃣ Интеграция со поставщиками: "получи бонусы за регистрацию в акции Кока-Колы" 1️⃣3️⃣ Для сети магазинов: определение ближайшего магазина и построение маршрута 1️⃣4️⃣ Продажи дополнительных услуг партнеров 1️⃣5️⃣ И отдельное, но важное: вовлечение сотрудников в безошибочную работу. Монотонная работа прерывается заданиями в игре, связанные с работой. Можно сравнить всех сотрудников компании и устроить соревнование личное, между магазинами, сменами и тд. 1️⃣6️⃣ Публикацию новинок и каталога можно настроить автоматически в интаграм аккаунт, которые является второй витриной.
Такое решение можно построить на базе готовых технологий: ▶️ Интернет-магазин ▶️ Оплата через мессенджер ▶️ Рассылки ▶️ Система лояльности ▶️ Реферальная технология ▶️ Опрос пользователя ▶️ Интеграция с картой ▶️ Интеграция с контрагентами