Блог про бизнес
PR Ресурсы Маркетинг

Роль личного бренда в бизнесе

Несколько моментов, связанных с этой темой.
Давайте рассмотрим эту ситуации с разных сторон.

Особенность психики и характера собственника. Выделим таких людей, для которых важно внешние внимание и они более тщеславны, чем остальные. Да, в определенных теориях это люди с ведущей линией истероидности. Тут два аспекта: во-первых сам собственник от публичности кайфует и это дает ему энергию, а во-вторых это его сильные качества и его супер способность. Для успешного бизнеса нужно совместить это желание и умение и такой бизнес, такая ниша, что бы клиенты платили за это дополнительные деньги. Для товарных бизнесов это может торговая марка, связанная с собственником, для услуг - эксперт. Классический пример- Олег Тиньков. Начинал с торговых брендов и привлекал семью. Пельмени Дарья - в честь дочери, например. Олег максимально использовал свою истероидность для построение бизнес-империи. И всегда умел вовремя выходить и продавать свои бизнесы, даже отдавая их вместе с личным именем. Так было с пивом и ресторанами Тинькофф. 

Другой момент, это обратный пример. Когда ниша требует, что бы эксперт или собственник был яркой, харизматичной натурой. Например, инфобизнес. В этом случае без построения личного бренда ничего не достичь. В этом случае даже без линии истероидности собственнику помогут специалисты, которые поправят имидж и личный бренд.

Также бывают ниши, в которых личный бренд противопоказан. Точнее раскрученный личный бренд не дает никаких бизнес преимуществ. Например, бизнес в сфере ЖКХ или других естественных монополиях. 

Личный бренд это такая работа, которую проводят что бы соединить богатый внутренний мир и внешнюю картину этого. По мне, хороший специалист по имиджу может именно раскрыть супер способности человека и за счет внешних инструментов донести это до окружающих.

В целом личный бренд пересекается с темой ресурсов у Evolution. Там она называется имидж. Этот ресурс связан с тем, насколько человек может влюблять в себя других, насколько может удерживать внимание на своей персоне. Да, это связано с нарциссизмом, умением любить себя и влюблять в себя других людей. Раскачка или тренировка этого ресурса для тех, у кого он не развит заключается в работе над собой: тело, одежда, внешность. Уделяется этому время: на спорт, занятия с собой и деньги на одежду, аксессуары и специалистов. 

Также нужно рассмотреть и такой термин, как репутация. Это близко к личному бренду и это то, что точно нужно в бизнесе и влияет почти на все решения. Репутация как часть личного бренда так же строится и тренируется. Это когда вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на вас.